В прошлой статье мы рассмотрели заводские модели отопительных печей на твердом топливе, но многие любители машин делают печи для своих гаражей самостоятельно. Модель “буржуйка” пользуется большой популярностью из-за своей простоты в изготовлении: к отрезку толстостенной трубы большого диаметра привариваются дно, крышка, петли для дверцы и патрубки дымовой трубы. И так, печь готова.

Рассмотрим повнимательнее самые удачные самодельные конструкции:

Печь «буржуйка»

Печи для гаража своими руками: краткий обзор

О ее достоинствах и недостатках мы упоминали в вышеупомянутой статье.

Печь на отработке

Следующая удачная самоделка – печь на отработанном машинном масле. Каждый владелец автомобиля, время от времени заменяет отработанное масло в его двигателе, которое служит прекрасным (а главное – бесплатным!) топливом. Если его собрать со всех соседних гаражей, то запасов горючего хватит не на одну зиму.

Печь состоит из емкости с отверстием, закрываемым заслонкой (в него заливается отработка), перфорированной трубы (в ней горят пары масла) и теплообменника (опционально). Продукты сгорания отработки выходят в дымовую трубу. По части теплообмена эта печка находится на уровне буржуйки. Изготовить такие печи для гаража своими руками сможет практически любой человек, умеющий пользоваться сварочным аппаратом.

Печи для гаража своими руками: краткий обзор

Принцип работы данной печи: 2-3 литра масла заливается в емкость и поджигается через заливочное отверстие с помощью миниатюрного факела (промасленная ветошь на проволоке); через несколько минут масло нагревается и начинает активно испаряться; пары масла окончательно сгорают в вертикальной трубе с отверстиями для доступа воздуха. По мере сгорания, подливается новая порция масла. Верхняя «таблетка» служит теплообменником и варочной поверхностью.

Скорость сгорания отработки, а значит, теплотворная способность обогревателя зависит от количества воздуха, поступающего в емкость с маслом, регулируемого поворотной заслонкой. Чем меньше отверстие – тем экономичнее режим горения.

Достоинства данного типа печей:

  • Компактность и мобильность.
  • Возможность применения в качестве топлива любых типов машинных масел.
  • Удовлетворительная пожарная безопасность.
  • Возможность регулирования скорости сжигания топлива (экономичность).
  • Простота использования и обслуживания.

Есть у них и небольшие недостатки:

  • Обязательно требуется наличие дымохода.
  • Необходимость довольно частой регулярной его чистки от копоти.
  • При интенсивной топке металл верхней части прогорает.

Печь конструктора «bubafonia»

Третья очень простая и эффективная конструкция – печь для гаража, которую своими руками сделал товарищ «Bubafonia». Прототипом послужил литовский котел на твердом топливе STROPUVA. Она представляет собой металлический «стакан» с крышкой, в отверстие которой вставляется поршень из полой трубы с приваренным к ее торцу металлическим «грибком». Дым выводится в трубу через боковой патрубок, вваренный в верхнюю часть корпуса печи.

Дрова (опилки, торфяные брикеты, щепа, каменный уголь) загружаются в печь при снятой крышке и вынутом поршне, занимая полностью все внутреннее пространство. Поленья удобнее всего ставить вертикально. Затем сверху насыпается щепа и кладется кусок тряпки, пропитанной керосином (только не бензин и прочие легковоспламеняющиеся жидкости – иначе быть взрыву ). Сверху па дрова ставится поршень и все накрывается крышкой.

Печи для гаража своими руками: краткий обзор

В трубу поршня бросается подожженная бумага (скомканный кусок газеты), которая поджигает керосин, а он в свою очередь щепу. Дрова разгораются. В этой печи зона горения постепенно перемещается вниз (ко дну). Воздух для горения поступает через трубу поршня, который по мере сгорания топлива тоже постепенно опускается под действием силы тяжести. Количество поступающего в зону горения воздуха регулируется поворотной заслонкой на верхнем конце трубы.

При недостатке кислорода древесина подвергается термическому разложению (пиролизу) с выделением горючих газов, которые благополучно сгорают, выделяя тепло. В газогенераторном режиме полностью заправленная печь, сделанная из 200-литровой бочки, отапливает помещение 3 (трое!) суток, совершенно не требуя участия человека.

Для изготовления такой печи для гаража своими руками, потребуется старая бочка из-под ГСМ, отрезки труб разных диаметров, сварочный аппарат и немного усилий. По отзывам людей, сделавших себе подобную печку, она полностью оправдала все их чаяния и надежды. Так что вооружайтесь инструментами и готовьтесь к морозам!

  • Автор:
  • Распечатать

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)