В прошлой статье мы рассмотрели заводские модели отопительных печей на твердом топливе, но многие любители машин делают печи для своих гаражей самостоятельно. Модель “буржуйка” пользуется большой популярностью из-за своей простоты в изготовлении: к отрезку толстостенной трубы большого диаметра привариваются дно, крышка, петли для дверцы и патрубки дымовой трубы. И так, печь готова.
Рассмотрим повнимательнее самые удачные самодельные конструкции:
Печь «буржуйка»
О ее достоинствах и недостатках мы упоминали в вышеупомянутой статье.
Печь на отработке
Следующая удачная самоделка – печь на отработанном машинном масле. Каждый владелец автомобиля, время от времени заменяет отработанное масло в его двигателе, которое служит прекрасным (а главное – бесплатным!) топливом. Если его собрать со всех соседних гаражей, то запасов горючего хватит не на одну зиму.
Печь состоит из емкости с отверстием, закрываемым заслонкой (в него заливается отработка), перфорированной трубы (в ней горят пары масла) и теплообменника (опционально). Продукты сгорания отработки выходят в дымовую трубу. По части теплообмена эта печка находится на уровне буржуйки. Изготовить такие печи для гаража своими руками сможет практически любой человек, умеющий пользоваться сварочным аппаратом.
Принцип работы данной печи: 2-3 литра масла заливается в емкость и поджигается через заливочное отверстие с помощью миниатюрного факела (промасленная ветошь на проволоке); через несколько минут масло нагревается и начинает активно испаряться; пары масла окончательно сгорают в вертикальной трубе с отверстиями для доступа воздуха. По мере сгорания, подливается новая порция масла. Верхняя «таблетка» служит теплообменником и варочной поверхностью.
Скорость сгорания отработки, а значит, теплотворная способность обогревателя зависит от количества воздуха, поступающего в емкость с маслом, регулируемого поворотной заслонкой. Чем меньше отверстие – тем экономичнее режим горения.
Достоинства данного типа печей:
- Компактность и мобильность.
- Возможность применения в качестве топлива любых типов машинных масел.
- Удовлетворительная пожарная безопасность.
- Возможность регулирования скорости сжигания топлива (экономичность).
- Простота использования и обслуживания.
Есть у них и небольшие недостатки:
- Обязательно требуется наличие дымохода.
- Необходимость довольно частой регулярной его чистки от копоти.
- При интенсивной топке металл верхней части прогорает.
Печь конструктора «bubafonia»
Третья очень простая и эффективная конструкция – печь для гаража, которую своими руками сделал товарищ «Bubafonia». Прототипом послужил литовский котел на твердом топливе STROPUVA. Она представляет собой металлический «стакан» с крышкой, в отверстие которой вставляется поршень из полой трубы с приваренным к ее торцу металлическим «грибком». Дым выводится в трубу через боковой патрубок, вваренный в верхнюю часть корпуса печи.
Дрова (опилки, торфяные брикеты, щепа, каменный уголь) загружаются в печь при снятой крышке и вынутом поршне, занимая полностью все внутреннее пространство. Поленья удобнее всего ставить вертикально. Затем сверху насыпается щепа и кладется кусок тряпки, пропитанной керосином (только не бензин и прочие легковоспламеняющиеся жидкости – иначе быть взрыву ). Сверху па дрова ставится поршень и все накрывается крышкой.
В трубу поршня бросается подожженная бумага (скомканный кусок газеты), которая поджигает керосин, а он в свою очередь щепу. Дрова разгораются. В этой печи зона горения постепенно перемещается вниз (ко дну). Воздух для горения поступает через трубу поршня, который по мере сгорания топлива тоже постепенно опускается под действием силы тяжести. Количество поступающего в зону горения воздуха регулируется поворотной заслонкой на верхнем конце трубы.
При недостатке кислорода древесина подвергается термическому разложению (пиролизу) с выделением горючих газов, которые благополучно сгорают, выделяя тепло. В газогенераторном режиме полностью заправленная печь, сделанная из 200-литровой бочки, отапливает помещение 3 (трое!) суток, совершенно не требуя участия человека.
Для изготовления такой печи для гаража своими руками, потребуется старая бочка из-под ГСМ, отрезки труб разных диаметров, сварочный аппарат и немного усилий. По отзывам людей, сделавших себе подобную печку, она полностью оправдала все их чаяния и надежды. Так что вооружайтесь инструментами и готовьтесь к морозам!
- Автор:
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)