Проектирование гаражей: нормы СНиП, правила установки и стандартные размеры гаражей для автомобилей

Предисловие При проектировании гаражей нужно учесть все пункты «Санитарных норм и правил» касательно планировки и застройки городских и сельских поселений, а также пожарной безопасности зданий и сооружений.

При проектировании гаражей нужно учесть все пункты «Санитарных норм и правил» касательно планировки и застройки городских и сельских поселений, а также пожарной безопасности зданий и сооружений. Также необходимо принять во внимание правила размещения гаража на земельном участке с учетом размеров постройки и отводимой под неё площади. Какого размера должен быть гараж, и как его размещать, вы узнаете на этой странице.

Проектирование гаражей: нормы СНиП, правила установки и стандартные размеры гаражей для автомобилей
Проектирование гаражей: нормы СНиП, правила установки и стандартные размеры гаражей для автомобилей

Гараж должен планироваться в зависимости от размера участка и его основной архитектурной идеи. Нормы проектирования гаражей опираются на общепринятые стандарты. Если участок невелик, для того чтобы добиться его максимальной функциональности для всех членов семьи, лучше сделать пристрой, а не возводить отдельно стоящую конструкцию.

Начинать активную деятельность на участке необходимо с проектирования. При этом важно учитывать многие факторы: размер участка, наличие насаждений и уже существующих построек, а также направление вводов на участок электричества, газа, водопровода, подземных коммуникаций и, конечно же, рельеф участка и расположение жилого дома.

Помимо этого, правила установки гаражей диктуют уяснить расположение различных зон и объектов. А именно — хозяйственных построек (помещений для топлива, хозяйственного инвентаря, содержания домашних животных, погреба), зон отдыха (беседки, террасы, бассейна или бани, детской площадки), а также огорода, плодового сада, входа и выхода с участка.

Кроме того, перед тем как разместить гараж на участке, нужно, чтобы соблюдалось соотношение всех построек и зон с объектами на участках соседей. Например, неправильным будет строительство своего гаража под окнами дома соседей.

На начальном этапе, еще перед строительством, все придется тщательно продумать. Также важно учитывать интересы и потребности всех членов семьи.

Таким образом, составляя план-схему участка, сначала нужно нанести на него уже существующие постройки и деревья.

При размещении гаража на участке немалое значение имеет и компоновка будущей постройки. Иногда подобные помещения делаются со смотровой канавой, что в дальнейшем облегчает уход за автомобилем и его ремонт. Кроме того, в гараже может быть устроен и погреб. Обязательно размещение в постройке стеллажей и полок, антресолей — для инструментов.

Стандартный вариант гаража, предназначенного для одного автомобиля, предполагает наличие необходимого минимума составляющих частей. К ним относятся металлический каркас, выполненный из стальных профилей, крыша из металлочерепицы, стены, отделка из профнастила, карниз и ворота.

Некоторые проекты гаражей предусматривают утепление постройки. Слой утеплителя в таком случае должен иметь толщину 15 см, а несущий каркас — сделан с использованием термопрофиля.

Отделку стен выполняют с использованием различных материалов, в качестве утеплителя желательно применять минеральную вату. Фундамент постройки также выполняется с утеплением — под бетонный пол укладывается слой экструдированного пенополистирола.

Какого размера должен быть гараж и как его разместить на участке

Свой собственный гараж — это не просто мечта любого автовладельца, а необходимость, продиктованная, как говорится, самой его жизнью. Несмотря на все сложности, связанные с его строительством, выполнить эту работу вполне по силам и человеку, имеющему небольшой опыт в строительстве.

Размеры гаража зависят от размеров автомобилей, от их количества, от того, какие дополнительные функции будут выполнять помещения и, конечно, от желания владельца. На больших участках лучше всего строить капитальный отдельно стоящий гараж, на небольших — пристроенный или отдельный ангар для машины. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля — 3 х 6 м, высота составляет 1,8-2,2 м. Ширина стандартных гаражных ворот — 2,5 м. Но если вы планируете в недалеком будущем покупку нового автомобиля больших размеров, следует учесть этот факт при строительстве.

Конечно, оптимальные размеры гаража определяются размерами участка, который можно отвести под данное сооружение, но не следует забывать, что слишком маленький гараж неудобен и требует виртуозной парковки, а слишком большой — лишних финансовых затрат. Поэтому нужно заранее продумать проект гаража до мелочей: планируете ли вы в гараже установить стеллажи для хранения различных инструментов, запасных деталей и предметов ухода за автомобилем, а также разместить верстак, необходимый для мелкого ремонта, собираетесь ли использовать данное помещение еще для каких-нибудь хозяйственных нужд. Комфортнее всего автовладелец чувствует себя, если проходы вокруг машины составляют примерно 1 м, а высота потолка превышает рост человека не менее чем на 0,5 м. Примерно 1 м должен быть прибавлен в длину дополнительно к проходу, чтобы было место для установки полок и хранения запасных частей.

Строительство отдельно стоящего или пристроенного гаража регламентируется нормативными документами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также проектрование гаражей по СНиП опирается на правила от 21-01-97 — «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Все требования обычно учтены в градостроительном плане участка. Приступая к строительству гаража, следует знать, что минимальное расстояние от линии раздела участков до гаража — 1 м, а от окон или веранды соседнего дома по санитарным нормам составляет минимум 6 м.

В ширину гараж, как считается, должен быть больше в среднем на 80 см, чем ширина автомобиля. Длина же помещения в 1,5 раза превышает длину машины. Однако в зависимости от конкретных условий гараж можно сделать еще более просторным.

Традиционный гараж делается размером 5 х 7 м. При желании он оснащается всевозможными стеллажами и полками.

В том случае, если гараж увеличивается в длину, можно получить в этом помещении отдельную комнату. В любом случае следует помнить правило: чем больше гараж, тем он дороже в строительстве. Поэтому важно во всем соблюдать золотую середину.

Оптимальные внутренние размеры гаража для автомобиля

Расчет минимальных внутренних размеров гаража на два автомобиля по длине производится с использованием размеров наиболее длинной машины, по ширине — путем сложения размеров обеих машин по ширине с добавлением размеров боковых проходов и расстояния между автомобилями. Оно должно быть таким, чтобы дверцы машин свободно открывались, не задевая друг друга. Минимальная ширина ворот составляет 2,3 м, но лучше, если она будет не менее 2,5 м. При выборе ширины ворот необходимо учитывать максимальную ширину автомобиля и опыт вождения всех пользователей. Минимальная высота гаража определяется по максимальной высоте машины плюс 0,2-0,3 м, а для легковых автомобилей малого класса минимальная высота составляет 2,2 м.

Эта величина может корректироваться в сторону увеличения с учетом роста самого высокого пользователя автомобиля с добавлением 0,4-0,5 м для его комфортного «самочувствия». Высота гаража может определяться в зависимости от высоты гаражных ворот.

Обязательные нормы определяют только минимальные внутренние размеры места для машины, которые для легковых автомобилей малого класса составляют 2,5 X 5 м.

Можно самостоятельно рассчитать минимальные внутренние размеры гаража для автомобиля: в среднем минимальное расстояние от боковых стенок гаража до автомобиля равно 0,7 м, а от задней стены и от ворот составляет не менее 0,5 м. Длина и ширина машины известны, добавив к ним ширину проходов, можно получить внутреннюю минимальную длину и ширину гаража. Зная эти величины, легко рассчитать минимальную площадь. В принципе, минимальные размеры могут быть еще меньше за счет изменения ширины, проходов между машиной и боковыми стенками до 0,5 м, которые являются минимально допустимыми. Но следует принимать во внимание физические размеры лиц, пользующихся автомобилем, и в связи с этим корректировать минимальную ширину проходов.