Сцепка в мотоблоке является необходимым элементом, без которого невозможно использование большинства навесных устройств. Хотя она проста в своей конструкции, она значительно расширяет возможности спецтехники и позволяет создать оптимальные условия для качественной и эффективной работы. Существует несколько типов сцепки, каждая из которых имеет свои особенности, однако самым удобным вариантом является П-образная форма.

Чаще всего владельцев спецтехники этой категории интересует, можно ли сделать сцепку самому, как правильно выполнить работу и создать надежный элемент конструкции, способный справится с любой поставленной задачей.

Сцепка для мотоблока своими руками

Все своими руками

Оптимальным материалом для создания сцепки, чаще всего, становится швеллер из металла. Изделие можно найти под рулевой колонкой техники. Для штыря и кронштейна сверлятся отверстия в местах (расположение определяется по чертежам). Важно помнить, что детали, используемые в работе, должны быть изготовлены из прочной стали, а диаметр отверстий — точно совпадать.

Подсоединение навески осуществляется посредством кронштейна, который устанавливается в специальный паз. Важно помнить, что крепление деталей должно осуществляться таким образом, чтобы данный элемент не соприкасался с поверхностью во время работы мотоблока.

Необходимость использования дополнительного оборудования, имеющего нестандартный вид сцепки, далеко не редкое явление. В подобных ситуациях подсоединение проводится посредством использования дополнительных переходников.

Как должна выглядеть цепка: чертежи

Сцепка для мотоблока своими руками

Для создания идеальных условий дальнейшей эксплуатации, лучшим вариантом становится создание сцепки для мотоблока строго по чертежам. Ниже мы предлагаем несколько способов универсальной модели, которые подходят, практически, к любому из современных агрегатов. Конструирование сцепки по представленным чертежам поможет вам с удобством подсоединить сажалку, копалку, небольшой плуг, борону и другое навесное оборудование.

Сцепка для мотоблока своими руками

Установка сцепки

При подсоединении сцепки, скобы соединения крепятся к специально отведенным местам штырями. Более плотной фиксации можно добиться посредством болтов М14.

Навесное оборудование: особенности установки

При установке навесного оборудования выполняется монтаж съемной оси, при котором сама ось вставляется в наружное отверстие сцепки. Окончанием процедуры, при этом, является фиксация болта, осуществляемая после того, как отверстия на корпусе будут совмещены со стойкой оборудования.

Некоторые нюансы

Дополнительное оборудование, закрепленное к агрегату посредством сцепки, может регулироваться под несколько типов работ, с учетом специфики почвы. Конструкционные особенности устройства обеспечивают возможность настройки по различным параметрам, которые можно регулировать после установки первичных настроек (установка пазов сцепки, нулевой поперечный угол захвата, фиксация конструкции болтом и гайкой). Для достижения оптимальных настроек рекомендуется на первых минутах эксплуатации провести наблюдение за работой мотоблока. При необходимости задать глубину, следует отрегулировать навеску, воспользовавшись рукояткой винта. Даже созданная своими руками сцепка, при должном соблюдении параметров чертежа, способна на длительную эксплуатацию без необходимости замены. А учитывая минимальное количество времени, которое потребуется на работу, вариант самостоятельного конструирования сцепки, во многих случаях, может стать оптимальным в сравнении с покупной деталью.