купить права на машину . купить права на сайте

Создание смотровой ямы в гараже своими руками – популярная тема среди автомобилистов. В этой статье можно узнать об устройстве этого помещения и пошагово повторить процесс его создания на территории гаража. Гараж со смотровой ямой – это мечта каждого автолюбителя, который хочет самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, однако многие гаражи не оснащены такой ямой.

Что такое смотровая яма?

Решить эту проблему просто, нужно лишь разобраться с пошаговым руководством по выкапыванию и последующему обустройству смотровой ямы.

Ее можно использовать по прямому назначению или совместить с подвалом, подходящим для хранения нужных вещей.

Чтобы смотровая яма была доступна на протяжении всего года, следует позаботиться об ее правильном формировании.

Любая смотровая яма в гараже, даже та, которая вырыта в сравнительно сухом грунте, нуждается в гидроизоляции.

Фото:

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, проекты, как сделать?

Правильно проложенная гидроизоляция надежно защищает стенки смотровой ямы от подтопления и препятствует скоплению в ней испаряющейся влаги.

Гидроизоляция может быть сформирована как на этапе выкапывания ниши в грунте, так и на этапе ремонта уже существующей смотровой ямы.

Качественные проекты создания гаражных смотровых ям подразумевают пошаговую планировку процесса их выкапывания. Размер ямы может быть любым – как маленьким, так и сравнительно большим.

Как правило, смотровые ямы, имеющие большие размеры, напрямую соединяются с подвалами. Маленькие смотровые ямы не соединяют с подземными хранилищами, а используют по прямому назначению – для ремонта авто.

В идеале вход в смотровую яму должен располагаться не под местом стоянки автомобиля, а сбоку от него. Сырой воздух, поднимающийся из смотровой ямы, может наносить серьезные коррозийные повреждения автомобилю.

Что делать, когда размеры гаража не позволяют разместить смотровую яму в соответствии с нормативами? Следует позаботиться об ее правильном устройстве.

Снизить риск появления ржавчины и коррозии на кузове авто может тщательная гидроизоляция и вентиляция смотровой ямы, создающие оптимальные условия для ее эксплуатации.

Приступать к возведению смотровой ямы лучше до момента постройки стен гаража, параллельно проводя работы, направленные на укладку пола и фундамента.

Перед тем как залить пол, следует сформировать специальные ограничительные бортики (к примеру, выложив их из прочного кирпича). Эти бортики предотвратят затекание раствора в зону будущей смотровой ямы.

Отличной идеей будет оснастить смотровую яму нишами, в которых можно хранить инструменты, используемые в ходе ремонта транспортных средств.

Размеры и расположение ниш могут быть произвольными. Устройство ниш следует планировать до начала формирования стен.

Подготовка к строительству смотровой ямы

Перед тем как приступить к созданию подземной смотровой ямы, следует обратиться к владельцам территории гаражного кооператива и получить информацию о расположении грунтовых вод и ближайших подземных источников.

Если пренебречь этими факторами и выкопать яму в потенциально опасном месте, то можно спровоцировать ее быстрое затопление.

Смотровая яма, затопленная водой, непригодна к использованию. Чтобы реанимировать ее, придется откачать всю жидкость и провести работы по прокладке толстого слоя гидроизоляции.

Фото:

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, проекты, как сделать?

К сожалению, эти меры помогают менее чем в половине типичных случаев. В самой нежелательной ситуации решать проблему с затоплением придется радикально – закапывать смотровую яму, чтобы предотвратить возможное разрушение стен гаража.

После того как безопасное расположение ямы будет определено, можно приступать к приобретению необходимых материалов.

Как определить размеры будущей смотровой ямы? Ширина и глубина формируемого помещения должна быть комфортной для пребывания в нем как минимум одного человека.

Ширина, глубина и другие размеры ямы могут «подгоняться» под имеющееся транспортное средство, но целесообразнее делать ту смотровую яму, которая позволит проводить ремонт легковых транспортных средств без привязки к их параметрам.

Ширина и глубина котлована, в котором будет располагаться будущая смотровая яма, должны быть на тридцать или сорок сантиметров больше, чем ее планируемый размер.

Кроме того, ширина готовой смотровой ямы должна быть хотя бы на двадцать сантиметров уже, чем расстояние между колесами стандартного легкового автомобиля.

Глубину формируемой ямы можно рассчитать путем сложения среднего человеческого роста (от ста семидесяти сантиметров и выше) и «страховочного пространства», составляющего десять – двадцать сантиметров.

Изучая проекты смотровых ям, можно понять, что эти помещения могут иметь различную длину.

Этот показатель не является принципиальным и определяется исключительно комфортом человека, планирующего использовать смотровую яму по назначению.

Стоит позаботиться лишь о том, чтобы зона входа и выхода в смотровую яму располагалась таким образом, что подземное помещение было в доступе даже при поставленном в гараж транспортном средстве.

Правильное устройство смотровой ямы предполагает использование целого ряда материалов, приобрести которые можно на строительном рынке:

  • песка;
  • гравия;
  • цемента;
  • деревянного сырья;
  • арматуры;
  • гидроизоляционных смесей;
  • кирпича или шлакоблоков (опционально).

Песок и цемент используются для формирования кладочных и заливных смесей, а гравий – для укладки на дно ямы.

Металлическая арматура требуется для создания армирующей решетки, повышающей надежность будущих стен смотровой ямы.

Деревянное сырье служит для изготовления временного каркаса стен, для создания крышки входа и иногда – для финальной отделки помещения.

Гидроизоляция (к примеру, рубероид или более универсальные и современные материалы) защищает стены ямы от локальных прорывов грунтовых вод.

Чтобы оснастить яму вентиляционной системой, поддерживающей правильный микроклимат подземного помещения, следует приобрести трубы, изготовленные из полипропилена.

Первые этапы устройства смотровой ямы

Чтобы узнать, как правильно начать устройство смотровой ямы и сформировать ее стены и пол, следует посмотреть несколько обучающих видео, в изобилии представленных в Сети.

Перед тем как приступить к рытью котлована, еще раз проверьте его размеры. Помните о том, что размер ямы, готовой к эксплуатации, будет меньшим. Гидроизоляция и отделка отнимут не менее тридцати сантиметров от общего пространства.

Если на участке есть грунтовые воды или родники, то о яме с подвалом придется забыть. Смотровую яму, соединенную с подвалом, можно формировать только при наличии сухого и безопасного грунта под гаражом.

Видео:

Если потребность в смотровом помещении, соединенном с подвалом, велика, а грунт участка вызывает опасения, то можно обезопасить имущество, сформировав дренажную систему, отводящую воду в канализацию или в специально выстроенный колодец.

Важно понимать, что работы, направленные на формирование такой системы, являются крайне дорогостоящими и муторными.

Итак, как сделать смотровую яму в гараже? Ее устройство следует начинать с выкапывания котлована. После проведения земельных работ в толще грунта следует сформировать траншеи для прокладывания вентиляционных труб.

Если присутствует риск подтопления ямы, то следует создать не один, а два слоя защиты от грунтовых вод.

Первичная гидроизоляция может изготавливаться из недорогих и доступных материалов, таких как полиэтилен, рубероид и пр.

Гидроизоляция должна располагаться прямо на грунте: на стенах и на полу ямы, покрытом слоем гравия.

Когда первичная гидроизоляция будет проложена и временно зафиксирована, можно приступать к формированию армированной стяжки стен и пола.

Перед заливкой бетонной смеси следует провести монтаж полипропиленовых вентиляционных труб в заранее подготовленные ниши, вывести их концы наружу гаража и закрыть отверстия специальной защитой, препятствующей попаданию осадков.

Проверить работоспособность вентиляции можно пламенем свечи или зажигалки. Если оно наклоняется в сторону вытяжного канала, то монтаж труб выполнен верно.

Теперь можно перейти к заливке стяжки пола. Формировать ее следует из качественного бетона, соединенного с водой и компонентами, повышающими эластичность смеси. Стяжка, размещенная на полу, будет затвердевать на протяжении трех – пяти дней.

Когда стяжка полностью просохнет, можно перейти к формированию кирпичных или бетонных стен помещения, которое вскоре станет смотровой ямой.

Повысить надежность конструкции и предотвратить ее возможное разрушение, вызванное деформацией грунта, можно, используя арматурную сетку, изготовленную из плотной проволоки.

При создании кирпичных стен сетку следует размещать параллельно кладке, в скрепляющий раствор, через два – три ряда.

При формировании бетонной стены сетку следует поместить за предварительно установленной деревянной опалубкой.

Видео:

В ходе проведения работ следует помнить о заранее проложенных воздухоотводах, вмуровывая их в стену, но оставляя выходные отверстия на виду.

В верхний слой еще незасохшего бетона, выровненный по уровню пола гаража, следует утопить металлические уголки, обработанные антикоррозийным составом.

Правильно установленные уголки будут выполнять функцию колесоотбойников и служить в качестве рамы для крышки смотровой ямы.

Отделочные работы

Когда первичное устройство ямы будет закончено, следует дождаться полного высыхания стен. Бетонный раствор, используемый для скрепления кирпичной кладки, будет сохнуть в течение двух – реже трех дней.

Стенам, изготовленным исключительно из бетонной смести, для высыхания требуется больше времени – около двенадцати суток.

Обратите внимание: снимать опалубку, служащую поддерживающим каркасом для только что сформированных бетонных стен, следует не ранее, чем через десять дней после проведения работ.

Вторичная гидроизоляция стен должна проводиться после того, как они полностью высохнут. Современная гидроизоляция, представленная в ассортименте строительных рынков, выпускается в форме смесей, насыщенных гидрофобными кристаллами.

Эти смеси имеют жидкую консистенцию, поэтому наносить их на стены следует при помощи валика или кисти. Сохнет гидроизоляция не дольше одного дня.

Стены смотровой ямы можно оставить бетонными или кирпичными, а можно обшить недорогой вагонкой, покрыть толстым слоем краски или разместить на них керамическую плитку.

Последним этапом работ, направленных на создание функциональной и удобной смотровой ямы, является прокладка электричества.

В соответствии с данными СНиП, напряжение участка электрической сети, проложенного внутри смотрового гаражного помещения, не должно превышать тридцати шести Вольт. В пределах ямы нельзя размещать ни выключатели, ни розетки.

Электрический кабель, подключенный к плафону ламы, должен быть заключен в двойной изоляционный кожух.

Чтобы снизить риск возникновения короткого замыкания до максимума, следует поместить этот провод в специальный гофрированный чехол.

Благодаря ему правильно проложенный кабель будет защищен от различных механических повреждений и отсыревания.

Видео:

В осветительное устройство лучше всего устанавливать светодиодные лампы, а не лампы накаливания, обладающие большей взрывоопасностью.

Повысить общую освещенность смотровой ямы позволит тонирование ее стен белой глянцевой краской.

Крышка ямы, используемая для временной изоляции смотрового подвального помещения, должна быть изготовлена из легкой древесины.

Защитить древесину от отсыревания и разбухания можно, нанеся на нее тонкий слой масляной краски или остатки изоляционной смеси, обогащенной гидрофобными кристаллами.

Для удобства перемещения крышки ее следует оснастить двумя ручками.

В этой статье рассказывалось, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Проекты «подсобных» подвальных помещений, используемых для комфортного ремонта авто, могут быть разными.

Некоторые из них подразумевают устройство больших по площади помещений, соединенных с подвалом, другие же предполагают создание локальных ям, имеющих малые размеры и использующихся исключительно для «любительского» ремонта транспортных средств.

Чтобы смотровая яма в гараже была удобной и функциональной, следует посвятить ее устройству не один день.