Укладка слоя асфальтобетонного покрытия

В большинстве случаев устройство покрытие дорог осуществляется с использованием асфальтобетонной смеси. Также, применяют ее и при восстановительных работах старых асфальтобетонных покрытий. Технология ремонта подобного типа проста, но соблюдать ее необходимо обязательно.

Укладка слоя асфальтобетонного покрытия

В первую очередь необходимо максимально подготовить основание перед укладкой нового слоя. Работы начинают выполнять при установившейся среднесуточной температуре воздуха +10 градусов. Основание тщательно подметают и удаляют с покрытия всю нежелательную пыль и грязь. В случае если на старом покрытии имеется сетка трещин и глобальные разрушения точечного характера, необходимо предварительно выполнить ряд подготовительных работ. С этой целью, производят заливку трещин битумной мастикой и устранение ямочности и просадок с применением все той же асфальтобетонной смеси.

После подготовки основания к выполнению основного вида работ по устройству слоя асфальтобетонного покрытия, его необходимо про грунтовать органическим вяжущим материалом. В качестве этого вещества можно использовать битум нефтяной дорожный марки БНД 90 на 130, либо битумную эмульсию. Данный вид работы необходимо выполнить с целью повышения сцепных качеств нового устраиваемого покрытия со старым существующим. Заказать услугу по укладке асфальта можно тут.

После этого, на выбранную и заранее подготовленную захватку выставляют весь комплекс специализированной техники: асфальтоукладчик и катки. Как правило, катки необходимы разных масс для предварительной укладки асфальтобетонного покрытия и для окончательного уплотнения, большей массы и со встроенным в вальце вибратором.

Асфальтобетонная смесь транспортируется с завода изготовителя автомобильным транспортом. Одно очень важное условие при транспортировке – смесь должна быть накрыта брезентовым пологом, с целью сохранения ее рабочей температуры и предотвращения образования, так называемой, корки. Это условие должно выполняться при любом температурном режиме окружающего воздуха. Запрещается остановка на длительный срок техники и автотранспорта на свежеуложенном слое покрытия. Это может привести к образованию провалов и колей.

Горячая асфальтобетонная смесь отгружается в приемный бункер асфальтоукладчика и распределяется равномерно на всю ширину ремонтируемой полосы движения. Следующим шагом, производится укатка слоя асфальта гладко вальцовыми катками. Степень качества укатки определяется лабораторным путем при взятии из готового нового покрытия асфальтобетонных образцов. Основным показателем уплотнения является коэффициент уплотнения.

При несоответствии коэффициента уплотнения фактического нормативному значению в меньшую сторону, слой асфальтобетонного покрытия бракуется, удаляется, и все работы производятся заново.