Без качественных деталей невозможно представить конструкцию коммуникаций. Запорная арматура является ключевым элементом, используемым для контроля потоков различных веществ, которые проходят через трубопроводы. Это могут быть газы и жидкости, от нефти до пара. Арматура используется для регулирования или полного закрытия потока.

Виды запорной арматуры

Производство и вариации

Для производства запорной арматуры требуется чугун, латунь, сталь, бронза. Главными особенностями детали считается размер трубопровода, с которым будет проведена фиксация, а также пиковый показатель давления при 20-градусной температуре.

В зависимости от направления использования, выделяют разные типы конструкций:

  • Вентели;
  • Задвижки;
  • Заслонки;
  • Краны.

Для каждого трубопровода прописаны определенные условия эксплуатации, разрешающие использование указанных вариаций арматуры. В частности, для газовых потоков или трубопроводов с агрессивными жидкостями необходимо устанавливать разные виды деталей.

Запорные краны

Виды запорной арматуры

Эти конструкции можно назвать универсальными, ведь применение допускается на любых типах магистралей. Они закрепляются к трубам, используя фланцевое или муфтовое соединения. Реже встречаются приваривания к трубопроводу.

Конструкция имеет несколько вариаций:

Сальниковые муфтовые – состоят из чугуна и регулярно эксплуатируются на нефтяных или водных магистралях. Предел допустимой температуры – 100 градусов. Оснащен сальником, который наполняется резиной. Кран может быть расположен в абсолютно любом положении;

Пробковые муфтовые – аналогично сальниковым состоят из чугуна. Ориентированы на газовые трубопроводы с температурой не более 50 градусов. Также могут располагаться в любом положении;

Фланцевые шаровые краны – могут быть изготовлены из чугуна или стали. В первом случае — выдерживают температуру до 100 градусов, а стальные – от -40 до 70 градусов.

Запорные заслонки

Виды запорной арматуры

Конструкции с запорной деталью в форме диска, вращающейся вокруг оси. Ось фиксируется под определенным углом или же перпендикулярно движению жидкостей или газа. Чаще всего применяются на магистралях с небольшим давлением, но при крупном диаметре труб.

Существует три вида управления заслонками:

  • Вручную;
  • Гидроприводом;
  • Электроприводом.

Корпус детали состоит из чугуна, в то время как диск из качественной стали. Непосредственно к самому трубопроводу фиксируется фланцевым соединением. Применяются в магистралях с щелочью или кислотами.

Запорные задвижки

Виды запорной арматуры

Данные конструкции используются для временного перекрытия потока трубопровода. В качестве материала для производства используют нержавеющую сталь, различные цветные металлы или проверенный временем чугун – все зависит непосредственно от трубопровода, в котором будет использоваться. Приобрести такие модели можно по ссылке ptza.ru.

Существует две вариации задвижек на основе их принципа работы:

  • Параллельные;
  • Клиновые.

Клиновые используют клиновидные затворы. Шпиндель у данной системы неподвижный, а клин может быть двухдисковым, жестким или упругим. Чаще всего используются в нефтяных трубопроводах, газовых или водных.

При расположении на газовых магистралях применяется задвижка с выдвижным шпинделем. Он изготавливается из чугуна.

Задвижки с электроприводом получили большую популярность, ведь дают возможность быстро перекрыть или открыть поток в трубопроводе. Более того, управлять такими задвижками можно на расстоянии или вручную.