Сделать пилораму своими руками – это отличный вариант, когда нужно справляться с крупными работами по обработке древесины и досок. Хотя многим может казаться, что проще купить готовый материал, но это не всегда экономически оправдано, особенно когда сделать самому не сложно.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Прежде всего, следует определиться с объемом предстоящей работы и с древесиной и, исходя из этого, определить тип пилорамы, который лучше всего подойдет для успешного решения задачи.

Наиболее распространенные — это шинная, угловая и цепная пилорамы, кроме этого пилораму можно собрать при помощи бензопилы.

Перед началом сборки того или иного типа оборудования следует просмотреть соответствующие чертежи и схемы, а также подготовить весь необходимый материал.

При самостоятельной сборке станка для древесины особое внимание рекомендуется уделить мерам безопасности, так как это устройство является объектом повышенного риска.

Некоторые виды станков для древесины, которые можно сделать самостоятельно, представлены на фото и видео, размещенных ниже.

Пилорама ленточного типа

Следует сразу отметить, что самостоятельно собрать пилораму ленточного типа не просто и связано это прежде всего с тем, что придется добиться максимальной слаженности в работе всех ее составных элементов.

Конечно, потребуются определенные комплектующие и специальный инструмент, но главное — это иметь под рукой соответствующие чертежи.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Самодельная пилорама. План-схема 1. Вид пилорамы с торца: 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Готовое устройство должно обеспечить работу с материалом, который имеет вес порядка трехсот килограмм, кроме этого должна быть отлажена регулировка нарезной толщины и соблюдена техника безопасности.

Собирается ленточная пилорама своими руками на предварительно подготовленной для нее площадке соответствующего размера.

Потребуются специальные колеса, например, от тележки, и ленточные пилы. Далее следует в точном соответствии с чертежами собрать каркас будущего деревообрабатывающего станка.

Начать работу над каркасом следует с изготовления специальных рельс. Для этих целей лучше использовать уголок, который устанавливается одной из сторон вверх.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Самодельная пилорама. План-схема 2. Вид с лицевой стороны: 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.

Далее следует с предельной точностью установить колеса.

Между двумя параллельно выставленными уголками делаются так называемые шпалы из профильной трубы, которые обеспечат их прочное скрепление между собой.

К этим профильным трубам следует приварить крепеж для бревен, который должен свободно двигаться во всех направлениях.

После этого в соответствии с чертежом надо собрать тележку и прикрепить к ней колеса.

На завершающем этапе производится монтаж электродвигателя, который соединяется с рабочим механизмом деревообрабатывающего станка через специальный шкив.

Более подробно процесс сборки ленточной пилорамы представлен на фото и видео.

Видео:

Пилорама цепного типа

По принципу своей работы цепная (шинная) пилорама напоминает ленточную. Основная разница состоит в том, что в шинной пилораме используется так называемая цепная пила.

Шинная пилорама имеет более простую конструкцию и меньшие размеры, а значит, сделать ее своими руками будет несколько легче.

Шинная или цепная пилорама должна быть установлена на ровной площадке так, чтобы к шинной пилораме можно было удобно подойти с любой стороны.

Сборку цепной (шинной) пилорамы начинают с изготовления каркаса из металлического профиля.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Собрав его основную часть, необходимо с предельной точностью сделать несколько технологических отверстий, количество которых варьируется в зависимости от длины шага.

Далее приступают к сборке стоек, на которые устанавливается станина, после чего дополнительно делают ребра жесткости. Таким образом, цепная пилорама получит свою основу.

Помимо каркаса цепная пилорама имеет еще и подвижную тележку, ее также собирают самостоятельно.

Для начала подготавливают основу тележки, к которой крепятся упор, зажимные пластины и прокладки, а также крепления под электродвигатель.

Далее остается смонтировать тележку к каркасу, закрепить двигатель с пилой, натянуть цепь и можно сказать, что цепная пилорама готова.

Для удобства пользования можно дополнительно сделать и установить устройство, которое поможет фиксировать распиливаемое бревно.

Посмотреть, как самостоятельно выглядит цепная пилорама, можно на размещенном выше фото.

Пилорама углового или дискового типа

Если есть потребность в радиальном распиле досок, то в этом случае понадобиться угловая или дисковая пилорама.

Угловая конструкция обладает множеством функций и может выполнять большой объем работы.

Покупать готовое оборудование такого типа достаточно накладно, и поэтому многие задумываются о том, как собрать его собственноручно.

Собирать угловую или дисковую пилораму своими руками следует по соответствующим чертежам, при этом перед началом работ необходимо купить все комплектующие и узлы, которые потребуются в процессе сборки.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Вначале надо собрать из металлических труб каркас и направляющие особой прочности. Все стыковые соединения следует скреплять при помощи сварки.

В качестве направляющих для каретки лучше использовать рельсы. Далее собирается каретка. В процессе сборки следует особое внимание обратить на точность всех размеров, указанных в чертеже.

Угловая (дисковая) пилорама обязательно должна иметь мощный бензиновый двигатель.

Чем больше мощность двигателя, тем эффективней будет производиться весь процесс работы по распилке древесины.

Двигатель монтируется на каркас деревообрабатывающего станка и через специальные крепления соединяется со всеми рабочими элементами.

В большинстве случаев на деревообрабатывающем станке такого типа устанавливают цепную передачу, однако это может привести к перегреву самого привода.

Видео:

Сегодня в магазинах можно найти аналогичные приспособления, которые будут более долговечными и практичными.

Также при сборке привода следует уделить внимание технике безопасности и исключить все возможные риски при его будущей эксплуатации.

Как правильно собирается угловая или дисковая пилорама своими руками можно увидеть на размещенных выше фото и видео.

Пилорама из бензопилы

В большинстве случаев в бытовых условиях не требуется большая и функциональная пилорама, в этом случае оптимальным решением будет мини-станок, который можно купить как в магазине, так и сделать самостоятельно.

Существует несколько типов таких мини-пилорам, а поэтому перед тем, как ее сделать, следует хорошо подумать, где и как пилорама из бензопилы своими руками будет использоваться.

Такой мини-станок имеет небольшие размеры и при необходимости его можно легко перемещать с места на место.

Как правило, самостоятельно подобное устройство собирается при помощи бензопилы, которая и выступает в качестве основного ее элемента.

В качестве бензопилы можно использовать агрегат марки «Урал». Бензопилу «Урал» можно приобрести в специализированных магазинах.

Пилорама своими руками: ленточная, дисковая, из бензопилы (чертежи и видео)

Чтобы сделать пилораму из бензопилы, необходимо обзавестись двумя швеллерами, кроме этого потребуются уголки и рельсы.

Работу по созданию пилорамы из бензопилы начинают со сборки каркаса, на котором согласно чертежу просверливают несколько технологических отверстий.

Далее следует провести работы по установке стяжек из металлической трубы. Они крепятся в предварительно просверленные отверстия крепежными болтами.

Монтируя элементы основы пилорамы из бензопилы, следует постоянно контролировать углы между всеми элементами, которые должны быть прямыми.

Также следует дополнительно усилить конструкцию каркаса путем монтажа нескольких ребер жесткости. После этого можно начинать сборку подвижной тележки из стальной плиты.

К плите в нижней ее части необходимо приварить два уголка, после чего она ставится на ролики или подшипники.

Видео:

К верхней части тележки привариваются два уголка, которые будут предназначены под крепление самой бензопилы.

На завершающем этапе монтируется специальная конструкция под крепление обрабатываемых бревен.

Более подробно узнать о том, как изготовить пилораму из бензопилы самостоятельно, рассказано на видео, размещенном выше.

Рекомендации и советы

Пилорама является достаточно опасным агрегатом, к тому же имеет внушительные размеры. Перед началом ее сборки следует тщательно продумать то место, где она будет эксплуатироваться.

Для этой цели отлично подойдет гараж, сарай или обычное подсобное помещение, которое имеет бетонное основание.

Место, где будет установлено устройство, должно хорошо проветриваться, иметь свободное пространство и достаточное освещение.

Можно оборудовать место под этот агрегат и на улице, но при этом его придется оборудовать навесом.

Если устройство имеет электрический двигатель, то необходимо внимательно отнестись к монтажу проводки и установке всех необходимых автоматов и переключателей.

Лучше, если возле места работы будет находиться и склад для готовых досок. Это позволит значительно облегчить весь процесс.

При сборке оборудования особое внимание следует уделить всем ее подвижным и режущим частям. Именно они являются наиболее опасными элементами устройства и представляют повышенную зону риска.

Видео:

Вообще мерам по обеспечению безопасности при последующей эксплуатации агрегата следует уделять пристальное внимание.

После проведения всех работ по сборке оборудования и перед началом его эксплуатации, в обязательном порядке следует проверить все составные узлы и крепления, особое внимание уделить устойчивости конструкции.

Первый запуск собственноручно собранного агрегата следует выполнять только после полного выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций.