Практически каждый владелец кондиционера со временем сталкивается с вопросом необходимости заправки устройства хладагентом. Это можно определить по наличию инея или льда на соединениях внешнего блока, недостатку охлаждения или нагревания в помещении и недостатку хладагента в системе. Чтобы заправить кондиционер, необходимо следовать некоторым правилам и иметь необходимые инструменты и, конечно, сам хладагент.

Заправка кондиционера.

. При заправке необходимо учитывать целый спектр тонкостей и особенностей конструкции конкретного кондиционера и прочие. В случае неправильной заправки кондиционеров, компрессор может стать неисправным.

Обычно, когда все работы по установке кондиционера заканчиваются, возникает вопрос о частичной или полной заправки кондиционера. Нельзя забывать о том, что, заправляя кондиционер фреоном, в помещении нужно исключить присутствие влаги. Для решения такой задачи нужно создать подобие вакуума. Также нужно рассчитать количество фреона для заправки. При работе с мощными кондиционерами допускаются небольшие неточности в количестве заправляемого фреона.

Объём необходимого количества хладагента рассчитывают, «делая акцент» на давлении:

Такая методика расчёта возможна только, если вы имеете точные нормативные данные. Кондиционер подключают к ёмкости с фреоном с помощью специального коллектора. Заливают фреон постепенно, маленькими порциями. Процесс завершается тогда, когда показатель давления достигает норматива. Эта методика требует профессиональных навыков и затрат во времени. Её достоинством является простота, а недостатком необходимость предварительной откачки хладагента.

Если нормативные данные о фреона вам известны заранее, то можно использовать специальный цилиндр. Первым дело заливается фреон в цилиндр до нужного количества, а затем заправляется сама система. Этот способ предлагает точность заправки за короткое время. Если в цилиндре есть система нагрева, то обеспечиваются постоянные показатели фреона. Это говорит о том, что вам не нужно следить за температурой воздуха во время заправки. Недостатком этого способа является то, что нужно предварительно эвакуировать хладагент, и объём такого цилиндра обычно не больше двух килограмм.